Финансовая грамотность

Финансовая грамотность — сочетание знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений.

Если говорить в целом, то под финансовой грамотностью подразумевается чёткое понимание того, как работают деньги, как управлять финансами и как вообще накопить капитал. Это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать.

Наш колледж принимает активное участие в реализации Национальной Стратегии повышения финансовой грамотности населения. Студенты неоднократно принимали участие в онлайн-уроках, посвященных различным аспектам финансовой грамотности. 22 ноября 2024 года преподаватель Маркевич Е.А. организовала участие студентов групп А-22-1, А-22-2, РП-23-1 в онлайн-уроке «Что нужно знать про инфляцию?» Инфляция влияет на жизнь каждого без исключения жителя нашей страны. Неспециалисту сложно разобраться в инфляционных процессах. И если мы хотим грамотно распорядиться своими финансами, то должны иметь базовые знания о природе этого явления, учитывать инфляцию в своих решениях и уметь рассчитывать ее для себя.

Деньги обесцениваются, с каждым годом на одну и ту же сумму можно купить все меньше товаров. Почему говорят, что инфляция снижается, если цены растут? Почему нельзя просто заморозить цены? В ходе урока обучающиеся получили первоначальные представления о процессе инфляции, ответы на вопросы, связанные с жизненной компетенцией. Почему высокая инфляция — это плохо? Узнали, какие бывают виды и факторы инфляции, что такое инфляция покупателей и продавцов.

Студенты познакомились с такими базовыми понятиями по теме, как инфляция, дефляция, виды инфляции, индекс потребительских цен, потребительская корзина, личная инфляция, инфляционные риски. Тема сама по себе является достаточно сложной для понимания, но Маркевич Е.А. таким образом построила объяснение и нашла такие слова, что урок прошел практически на одном дыхании.