Наличие специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Колледж на официальном сайте «Доступная среда Ставропольского края»
- Пандус с поручнем у главного входа в основной корпус. Кнопка вызова персонала. Расширенный проем стеклянной входной двери, через которую вахтеры хорошо видят желающих подняться по пандусу и готовы оказать помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья.
- Система вызова помощника: предназначена для дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.
- Санитарный узел специально оборудованная аудитория на первом этаже для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Специально оборудованная аудитория на первом этаже для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания не предусмотрены.
Специальные условиях охраны здоровья не предусмотрены.
Специальные условия для беспрепятственного доступа в общежитие отсутствуют.
№ п/п | Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | |
Имеется/отсутствует | Краткая характеристика условий | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебные помещения и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях:
| ||
1.1 | наличие приспособленной входной группы в здания (пандусы, поручни, расширенные дверные проемы и др. устройства и приспособления) | Имеется | В учреждении имеются: – пандус; по обеим сторонам установлено ограждения в виде непрерывного поручня, расположенного на высоте 700 и 900 мм. – расширенные 2-х створчатые дверные проемы (размер входной двери: 1,96 см; двери в учебные аудитории (типовые) – 1,20 см); – визуальная и звуковая информация, звонок, пожарная сигнализация. |
1.2 | наличие возможности перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) | Имеется | Площади коридора позволяют свободно перемещаться (площадь холла – 68, 8 кв.; ширина коридора – 2, 78. м); – учебные кабинеты расположены на 1 этаже; В наличии имеется кресло – коляска для инвалидов. |
1.3 | наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | Имеется | В санитарно-гигиенических помещениях имеются: – водоснабжение – центральное; – двери в санитарных узлах открываются наружу В плане проведения ремонтных работ на 2020- 2021 г. внесен пункт по созданию специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование.) |
1.4. | иное (указать) | Отсутствует | – |
2. | Сведения об условиях организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
| ||
2.1 | наличие специальных (адаптированных) образовательных программ и методов обучения и воспитания для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | Имеется | Возможно использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами. Разработаны рабочие программы по дисциплинам «Адаптивная психология общения» и «Адаптивная физическая культура» |
2.2 | наличие условий для проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья | Имеется | Обучающиеся с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану, возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ, но не более чем на полгода |
2.3 | наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | Имеется | При необходимости будет закуплен комплект учебников для лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно их нозологии. Заключен договор с ЭБС IPRbooks, www.iprbookshop.ru.в котором имеются методические электронные учебники и учебные пособия : Ростомашвили, Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л. Н. Ростомашвили. — 2-е изд. — Москва: Издательство «Спорт», 2020. — 164 c. — ISBN 978-5-907225-11-4. Налобина, А. Н. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта. Реабилитация и профилактика патологий: учебное пособие для СПО / А. Н. Налобина, Т. Н. Федорова. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 507 c. — ISBN 978-5-4488-0269-0, 978-5-4497-0028-5
|
2.4 | наличие специальных технических средств для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, электронной доски, компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.) | Имеется | Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, электронной доски, компьютерной техники и специального программного обеспечения NVDA, адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2.5 | наличие адаптированного для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производственного оборудования | Имеется | Для прохождения практики (при необходимости) могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, и выполняемых трудовых функций. |
2.6 | иное (указать) |
| В учебных помещениях могут быть предусмотрены места для обучающихся по следующим видам нарушения здоровья – опорно-двигательного аппарата, зрения. Приобретена ЭБС. |
3. | Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса:
| ||
3.1 | наличие в штате образовательной организации или привлечение на иных законных основаниях педагогических работников, имеющих основное профессиональное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | Имеется | В штате колледжа имеются педагогические работники, получившие дополнительное образование: курсы повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа) – 33 человека.
|
3.2 | наличие в штате образовательной организации или привлечение на иных законных основаниях лиц, предоставляющих услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, услуги сурдопереводчика и (или) тифлосурдопереводчика | Имеется | Имеется в штате системный администратор, помогающий педагогическим работникам и студентам использовать технические и программные средства обучения. Возможно привлечение на договорной основе лиц, предоставляющих услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, в виде услуги сурдопереводчика и (или) тифлосурдопереводчика |
3.3 | иное (указать) | — |
|
4. | Сведения об информационном обеспечении доступности получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
| ||
4.1 | наличие адаптированного сайта образовательной организации, наличие на сайте информации об условиях обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (обязательно указать ссылку на сайт) | Имеется | Разработан сайт http://himkol.ru/ имеющий версию для слабовидящих |
4.2 | размещение в доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья местах и в адаптированной для них форме справочной информации (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров, возможность дублирования визуальной информации звуковой справочной информацией и др.) | Имеется | Установка мониторов с возможностью трансляции субтитров, возможность дублирования визуальной информации звуковой справочной информацией Вся информация размещена на стендах на первом этаже колледжа. |
4.3 | иное (указать) | Отсутствует | – |