Доступная среда

Наличие специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Колледж на официальном сайте «Доступная среда Ставропольского края»

  1. Пандус с поручнем у главного входа в основной корпус. Кнопка вызова персонала. Расширенный проем стеклянной входной двери, через которую вахтеры хорошо видят желающих подняться по пандусу и готовы оказать помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Система вызова помощника: предназначена для дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.
  3. Санитарный узел специально оборудованная аудитория на первом этаже для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Специально оборудованная аудитория на первом этаже для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 

№ п/п

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Имеется/отсутствует

Краткая характеристика условий

1

2

3

4

1.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебные помещения и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях:

 

1.1

наличие приспособленной входной группы в здания (пандусы, поручни, расширенные дверные проемы и др. устройства и приспособления)

Имеется

В учреждении имеются:

 – пандус; по обеим сторонам установлено ограждения в виде непрерывного поручня, расположенного на высоте 700 и 900 мм.

– расширенные 2-х створчатые дверные проемы (размер входной двери: 1,96 см; двери в учебные аудитории (типовые) – 1,20 см);

 – визуальная и звуковая информация, звонок, пожарная сигнализация.

1.2

наличие возможности перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

Имеется

Площади коридора позволяют свободно

перемещаться (площадь холла – 68, 8 кв.; ширина коридора – 2, 78. м);

– учебные кабинеты расположены на 1 этаже;

В наличии имеется кресло – коляска для инвалидов.

1.3

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

Имеется

В санитарно-гигиенических помещениях имеются: – водоснабжение – центральное;

 – двери в санитарных узлах открываются наружу

В плане проведения ремонтных работ на 2020- 2021 г. внесен пункт по созданию специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование.)

1.4.

иное (указать)

 

Отсутствует

2.

Сведения об условиях организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

 

2.1

наличие специальных (адаптированных) образовательных программ и методов обучения и воспитания для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

Возможно использование социально-активных и

рефлексивных методов обучения, технологии

социокультурной реабилитации с целью оказания

помощи в установлении полноценных

межличностных отношений с другими студентами. Разработаны рабочие программы по дисциплинам «Адаптивная психология общения» и «Адаптивная физическая  культура»

2.2

наличие условий для проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

Обучающиеся с ОВЗ могут обучаться по

индивидуальному учебному плану, возможно

увеличение срока обучения лиц с ОВЗ, но не более чем на полгода

2.3

наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

При необходимости будет закуплен комплект учебников для лиц с ограниченными возможностями здоровья согласно их нозологии.

Заключен договор с ЭБС IPRbooks, www.iprbookshop.ru.в котором имеются методические электронные учебники и  учебные пособия :

Ростомашвили, Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития: учебное пособие / Л. Н. Ростомашвили. — 2-е изд. — Москва: Издательство «Спорт», 2020. — 164 c. — ISBN 978-5-907225-11-4.

Налобина, А. Н. Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта. Реабилитация и профилактика патологий: учебное пособие для СПО / А. Н. Налобина, Т. Н. Федорова. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 507 c. — ISBN 978-5-4488-0269-0, 978-5-4497-0028-5

Евсеев, С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник / С. П. Евсеев. — Москва: Издательство «Спорт», 2016. — 616 c. — ISBN 978-5-906839-42-8.

Евсеева, О. Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / О. Э. Евсеева, С. П. Евсеев; под редакцией С. П. Евсеев. — Москва: Издательство «Спорт», 2016. — 384 c. — ISBN 978-5-906839-18-3.

2.4

наличие специальных технических средств для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, электронной доски, компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.)

Имеется

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, электронной доски, компьютерной техники и специального программного обеспечения (NVDA 2013.1.1), адаптированных для лиц с ограниченными возможностями здоровья

2.5

наличие адаптированного для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производственного оборудования

Имеется

Для прохождения практики (при необходимости) могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, и выполняемых трудовых функций.

2.6

иное (указать)

 

  В учебных помещениях могут быть предусмотрены места для обучающихся по следующим видам нарушения здоровья – опорно-двигательного аппарата, зрения. Приобретена ЭБС.

3.

Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса:

 

3.1

 

наличие в штате образовательной организации или привлечение на иных законных основаниях педагогических работников, имеющих основное профессиональное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

В штате колледжа имеются педагогические работники, получившие дополнительное образование: курсы повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа) – 33 человека.

 

3.2

наличие в штате образовательной организации или привлечение на иных законных основаниях лиц, предоставляющих услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, услуги сурдопереводчика и (или) тифлосурдопереводчика

Имеется

Имеется в штате системный администратор, помогающий педагогическим работникам и студентам использовать технические и программные средства обучения.

Возможно привлечение на договорной основе лиц, предоставляющих услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую помощь, в виде услуги сурдопереводчика и (или) тифлосурдопереводчика

3.3

иное (указать)

 

4.

Сведения об информационном обеспечении доступности получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

 

4.1

наличие адаптированного сайта образовательной организации, наличие на сайте информации об условиях обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (обязательно указать ссылку на сайт)

Имеется

Разработан сайт http://himkol.ru/ имеющий версию

для слабовидящих

4.2

размещение в доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья местах и в адаптированной для них форме справочной информации (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров, возможность дублирования визуальной информации звуковой справочной информацией и др.)

Имеется

Установка мониторов с возможностью трансляции субтитров, возможность дублирования визуальной информации звуковой справочной информацией

Вся информация размещена на стендах на первом этаже колледжа.

4.3

иное (указать)

Отсутствует